Актуальность внедрения системы наставничества неоднократно подчеркивалась в выступлениях Президента России В. В. Путина: «Считаю необходимым подумать, как нам возродить институт наставничества. Многие из тех, кто сегодня успешно трудится на производстве, уже проходили эту школу, и сегодня нам нужны современные формы передачи опыта на предприятиях». В МАОУ ДО БР ЦДО реализуется целевая модель наставничества, по формам «учитель-учитель», «ученик-ученик» и «учитель-ученик». Подведены итоги года по наставничеству по всем этим формам и определены лучшие наставнические пары, которые награждены грамотами. По форме «учитель- учитель» лучшая пара Маслей Мария Антоновна и Биденко Татьяна Васильевна, по форме «ученик-ученик» Зобов Александр-Зобов Астемир, Процкая Мария- Процкий Валера, Русанов Владимир- Русанова Екатерина, по форме учитель-ученик Биденко Татьяна Васильевна- Лысенко Арина, Кузьмина Таисия Васильевна- Залуцкая Анна, Процкая Юлия Валерьевна- Процкая Мария. Сама практика протекает в постоянном общение с наставниками. Раз в две-три недели мы организуем общую встречу, на которых мы решаем самые трудные накопившиеся вопросы. Анализ опыта позволяет сформулировать основные принципы формирования системы наставничества:
- добровольность и целеустремлённость работы наставника;
- морально-психологический контакт наставника и подшефного;
- личный положительный пример наставника;
- доброжелательность и взаимное уважение;
- уважительное отношение к мнению молодого специалиста.
Наставничество становится той технологией, которая позволяет передавать опыт, знания, формировать компетенции и ценности. Основа наставничества - это доверительное и взаимообогащающее общение. И в этом принципиальное отличие новой модели. В итоге это поможет педагогам раскрыть потенциал каждого учащегося. Кроме того, система будет способствовать решению задачи по самоопределению и профессиональной ориентации всех обучающихся.
  |